Зомби

Зомби - одни из самых распространённых противников во вселенной Half-Life. И они далеко не банальные мертвецы, появившиеся в результате распространения какого-то опасного вируса, зомби в Half-Life куда интересней. Во-первых, появляются подобные чудовища благодаря хэдкрабам, существам-паразитам, которые подчиняют своей воле носителя, вонзив своё жало в спинной мозг бедняге. Во-вторых, эти мертвецы, возможно, вовсе и не мертвецы. На этот факт указывает то, что, если проиграть фразы, которые произносят зомби, задом-наперёд, то мы услышим их крики о помощи. Ну и в-третьих, существует целых 5 разновидностей этих тварей, о которых я поговорю чуть позже, а для начала, расскажу об их общих чертах.

Через неопределённое время, после того как хэдкраб присоединлся к носителю, начинается стадия мутации. У зомби начинают отрастать длинные когти и появляется огромная дыра в грудной области (нету лишь у ядовитого и быстрого зомби). Из этой дыры вырастает рот, в роли зубов которого выступают рёбра хозяина. Если снять хэдкраба с головы зомби, то можно будет заметить, что голова человека согнута сильно вверх, а лицо застыло в ужасе, с закрытыми глазами.

В Half-Life 2, зомби присутствуют лишь в бедных и незащищённых районах Сити 17, однако, начиная с Half-Life 2: Episode One, становиться ясно, что Альянс полностью потерял контроль над ситуацией, после частичного уничтожения ядра Цитадели Гордоном Фриманом. Ну а теперь, непосредственно к видам зомби.


Виды

Стандартный зомби

"Чёрт, что это за твари и почему они одеты в форму учёных?"

-Охранник Чёрной Мезы

Самый распространённый вид зомби. Имеет общие признаки зомби и являлся единственным их видом в Half-Life 1.

Первое появление

Half-Life 1

Хэдкраб

Стандартный

Здоровье

*50 (HL1 - лёгкий и HL2 - средний)

*100 (HL1 - сложный)

*60 (HL:OF - лёгкий и средний)

*120 (HL:OF - сложный)

Атаки

*Когти (10)

*Двойной удар когтями (20)

Half-Life 1 и дополнения

Концеп-арты

Одна из ранних моделей

Модель для мультиплеера

Модели в HL1 и дополнениях

HD модель


Half-Life 2 и эпизоды

Концепт-арты

Бета

Розничная

Half-Life 1 и эпизоды


Half-Life 2 и эпизоды


Гоном

"Вы только вообразите, какой будет следующий этап мутации!"

-Учёный Чёрной Мезы

Гоном представляет собой следующий этап мутации стандартного зомби и встретить его можно лишь в Half-Life: Opposing Force. Если стандартный зомби не был убит за определённый период времени, после появления, то он приобретёт большую силу, скорость и получает способность бросаться во врагов своей слюной, которую он достаёт из своего зомби-рта. Возможно, именно из-за получения последней способности, у гонома грудная клетка куда больше, чем у стандартного зомби.

Первое появление

Half-Life: Opposing Force

Хэдкраб

Неизвестный вид

Атаки

*Когти (10)

*Бросок слюной

*Укус зомби-ртом


Быстрый зомби

"Тише... они здесь..."

-Отец Григорий

Как следует из названия, этот вид зомби более быстр и проворен, причём он обходит по этим параметрам обычного человека. Сразу же бросается в глаза то, что от него остался лишь скелет и несколько кусков плоти. Возможно, он так выглядит из-за того, что быстрый хэдкраб, с помощью специального растворителя, поедает, со временем, своего носителя. Если снять хэдкраба, то можно будет заметить, что с черепа содрана вся кожа, глазницы пусты, а лицо, как и у всех зомби, замерло в ужасе.

Первое появление

Half-Life 2 - Глава 6, «Мы не ходим в Рейвенхолм»

Хэдкраб

Быстрый

Здоровье

50

Атаки

*Удар с прыжка (10)

*Двойной удар когтями (6)

Концепт-арт

Модель

Бета


Ядовитый зомби

Этот вид, отличается своей медленной скоростью, большой стойкостью, сильными атаками и способностью переносить нескольких ядовитых хэдкрабов, а точнее, трёх. Его багровый цвет кожи может означать, что, либо прикреплённые к нему хэдкрабы высасывают из носителя все питательные вещества, либо хэдкрабы используют хозяина в качестве хранилища яда. Также, есть вариант, что в его органах отложены яйца ядовитых хэдкрабов, что объясняет его раздутый вид.

Первое появление

Half-Life 2 - Глава 6, «Мы не ходим в Рейвенхолм»

Хэдкраб

Ядовитый

Здоровье

150

Атаки

*Бросок ядовитым хэдкрабом

*Когти (20)

Бета

Розничная


Зомбайн

"Хм-мм. Комбайны-зомби. Зо...зо...зомбайны!

Как тебе?.. Ха. Зомбайны. Дошло? Хе-хе. О...кей."

-Аликс Вэнс

Зомбайн - это слияние стандартного хэдкраба с солдатом Альянся. Его появление лишний раз доказывает, что Альянс полностью потерял контроль над ситуацией в Сити 17, после событий в Half-Life 2. Передвигается не очень быстро, но способен достать гранату и, увеличив свой ход, устремится рывком к своему неприятелю, чтобы, после, взорваться.

Стоны зомбайна фильтруются через вокодер солдата. Его речь состоит не только из рычания зомби, но и из отчётов солдата наблюдения, такие как "Necrotics inbound" (Прибывают мертвецы) или "Sector is not secure" (Сектор опасен). Также зомбайн может сказать фразы, навроде: "Contact" (Контакт), "Biotic over-run" (Биотическое превышение) и "Infestation" (Заражение). Это может быть признаком того, что солдат осознаёт все признаки заражения и пытается предупредить ближайших солдат об угрозе, или это всё, что он успел сказать, подвергнувшись атаке хэдкраба.

Первое появление

Half-Life 2: Episode One - Глава 3, «Обездоленные»

Хэдкраб

Стандартный

Здоровье

100

Атаки

*Когти

*Граната


Подвиды

Безногий зомби

В некоторых моментах игры, можно заметить безногих зомби, передвигающихся с помощью рук. Но, если зомби были расчленены самим игроком, с помощью дисковой пилы, то они просто умрут. Стоит заметить, что не существует безногих ядовитого зомби, зомбайна и гонома, однако зомбайна можно разрубить пополам, но он не останется в живых. Особой угрозы не представляют, так как передвигаются не так быстро, как их полноценные аналоги, и у них осталась лишь одна возможная атака - когтями.

Первое появление

Half-Life 2 - Глава 3, «Через каналы»

Бета безногий стандартный зомби

Безногий стандартный зомби

Безногий быстрый зомби


Также, стоит отметить, что Альянс использует свои крабснаряды, чтобы опустошать лагеря повстанцев. Одним из таких лагерей был Рейвенхолм - небольшой заброшенный шахтёрский город, расположенный недалеко от «Восточной Чёрной Мезы». Разузнав о нём, Альянс направил большое количество своих крбаснарядов, чтобы убить всех его повстанцев. В городе остался лишь один живой человек - священник отец Григорий. Как он утверждает, зомби - его стадо, которое он обязан пасти. Отцом Григорием было установлено немалое количество ловушек в городе - от механической ловушки с пропеллером, до забора под напряжением, с подвешенным сверху, в качестве приманке, трупом.


Пожалуй, на этом всё. Извиняюсь за то, что недостаёт некоторой информации и картинок, кои я не смог найти. Если кто желает, можете сказать что и как дополнить в комментах.Также я особо не говорил о Рейвенхолме и хэдкрабах, так как, возможно, опишу их подробно в своих других постах.

Источник информации 1 и 2 (мною же переведённые статьи)

Источник

большинства картинок