Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
F238b848f8e0ba9645a52a0e4cba398ff95c9a4c_full_(1)

Геймер Lifeform 36

38

"И отдых только снится.." - Превью

Задайте себе такой вопрос - сколько новых IP вышло в 2011 году? Подсчитали, молодцы. А сколько игр из этого списка стали успешными и принесли, не баснословную, ладно, но хорошую прибыль своим создателям? Немножко унылая Dead Island, которая крутилась и вертелась над набившим оскомину зомби-клише. Ах-да, и еще Homefront, тот самый, который корейцы-стрельба-экшен.

А теперь, сколько приквелов/сиквелов/вбоквелов вышло в прошлом году? И практически каждый из них смог обрадовать своих создателей прекрасной прибылью.

"И отдых только снится.." - Превью
Kingdoms of Amalur: Reckoning - "И отдых только снится.." - Превью"И отдых только снится.." - Превью

Создавать новое IP, это как бродить по минному полю в надежде на то, что следующий твой шаг не станет последним. Студии все чаще достают с полок старые, проверенные временем и боем тайтлы; издатели все реже дают добро на что-то новое, больше задумываясь о собственном кошельке, чем о разнообразии рациона простого геймера. И никто не станет их за это винить.

В такой ситуации всеобщего недоверия лишь уже поработавшие в игровой индустрии люди, с хорошим издателем и, соответственно, финансированием за спиной, могут взяться за подобную авантюру - создавать новую игру, новое IP. Тем более, если жанр новой игры - RPG. В этом случае без толики самоуверенности создателям не обойтись. К счастью, у Big Huge Games, разработчика Kingdoms of Amalur: Reckoning этого добра хватает.

Короткая справка.

Спойлер
"И отдых только снится.." - Превью
Kingdoms of Amalur: Reckoning - "И отдых только снится.." - Превью"И отдых только снится.." - Превью

Стоит отдать должное господину Сальваторе, ведь он не просто придумал новый мир, он еще и расписал местную историю на целых 10.000 лет - что, как мне кажется, внушает как минимум интерес. Во всяком случае, фундамент для сиквела, или приквела - в наличии (между прочим, 38 Studios работает над MMO в мире Амалур -Project Copernicus).






Суета сует.

Сюжет Reckoning прост и не замысловат, как и в большинстве RPG. Он расскажет нам о ключевом, переломном моменте истории мира Amalur. О том, как силы зла чуть было (опять) не уничтожили все живое - если бы не главный герой, Fateless One.

"И отдых только снится.." - Превью
Kingdoms of Amalur: Reckoning - "И отдых только снится.." - Превью"И отдых только снится.." - Превью

Но перед тем как начать речь о местном сюжете, стоит сделать небольшой экскурс в историю. Итак, испокон веков в Амалуре кроме смертных рас, таких как Гномы, Варани и др., жили также и бессмертные существа - Феи: Зимние (которые символизировали собой Смерть, Увядание) и Летние (Жизнь, Процветание). Они представляли из себя гармоничные части Великого Цикла, смены сезонов и поколений. Мудрые, рожденные чистым волшебством Феи, долгое время жили в мире с другими расами Амалура.

Немного о расах.

Спойлер
Но идиллия не могла продолжаться вечно. Нарушителем спокойствия оказалась секта Зимних Фей - Туата Деона и ее лидер Гэдфло. Он долгое время обдумывал план по захвату Зимнего трона и, когда все было готово, он начал действовать. За короткий промежуток времени Гэдфло захватил Зимний Двор, провозгласил себя правителем Зимних Фей и уничтожил всех несогласных с подобными переменами. Лишь горстка выживших смогла спрятаться от взора безжалостного правителя, остальным же пришлось вступить в армию Туата Деона.

"И отдых только снится.." - Превью
Kingdoms of Amalur: Reckoning - "И отдых только снится.." - Превью"И отдых только снится.." - Превью

Но на этом Гэдфло не остановился. Захватив трон, он провозгласил войну всем смертным расам Амалура во имя нового бога и уже долгое время ведет успешную кампанию по захвату континента. Королевства храбро сражаются с армией сумасшедшего короля, но долго продержатся они не смогут - ведь каждый умерший Фей через некоторое время возрождается у себя на родине.

Вот почему правители Королевств дали гномам добро на исследования Колодца Душ - магического аппарата, способного возвращать души умерших обратно в их тела. Но у этого устройства есть и другая сторона, более мрачная - у возрожденных нет Судьбы, главного атрибута каждого жителя местного мира. В связи с этой утратой возрожденная особа может менять нити предназначения и использовать потустороннюю силу в битвах. Но долгое время ученым не удавалось соединить душу и тело. До поры, до времени.

"И отдых только снится.." - Превью
Kingdoms of Amalur: Reckoning - "И отдых только снится.." - Превью"И отдых только снится.." - Превью

В начале игры мы видим парочку кат-сцен, в течении которых мы создаем нашего персонажа, распределяем первые очки навыков и выбираем себе покровителя, то-бишь бога (стоит отметить, что выбор покровителя лишь дает определенные начальные бонусы, и практически никак не влияет на сюжет, будущие квесты или отношения с персонажами). Нам дают на выбор четыре расы (Варани, Лйосальфар, Доккельфар или Альмаин, каждая имеет свои начальные прибавки к определенным навыкам), а также богатый инструментарий для создания уникальной внешности персонажа.

Оказывается, что нашего героя уже успели записать в список "Неудавшиеся экземпляры проекта Колодец Душ", после чего благополучно скидывают в местную выгребную яму для мертвецов, но не тут-то было! Наш бравый герой все-таки приходит в себя и находит в себе силы выбраться из груды мертвых тел, которыми он был завален.

"И отдых только снится.." - Превью
Kingdoms of Amalur: Reckoning - "И отдых только снится.." - Превью"И отдых только снится.." - Превью

И, скажу я вам, вовремя - неизвестно как пробравшиеся в самый дальний уголок Королевств (а именно здесь располагался Колодец Душ, подальше от пламя войны) воины Туата Деона начали вырезать местных умельцев и решили раз и навсегда покончить с исследованиями секрета бессмертия. Именно в такой обстановке нам приходится проходить быстрый курс обучения различным навыкам, среди которых - обуздания собственной силы, вызванной отсутствием Судьбы. И лишь выбравшись из подземелья наружу после разминки в виде битвы с боссом, вы сможете наконец перевести дух и по достоинству оценить огромную работу умельцев из BHG.

Мир Амалура кроме длинной истории может похвастаться и огромным простором для исследований, сопоставимым с Сиродиилом из Oblivion. С той лишь разницей, что в Oblivion мы бороздили просторы одной, цельной локации, в то время как в Reckoning нам даны небольшие локации, соединенные между собой проходами. Все это подкреплено и объяснено местным ландшафтом, например: одна локация окружена со всех сторон горами, и в нее можно попасть лишь посредством перехода в горах, другая же представляет собой полуостров, и так далее. Не обошлось и без опции быстрого перемещения, как в том же Oblivion - посетив локацию, в будущем вы сможете быстро переместиться к ней используя карту.

"И отдых только снится.." - Превью
Kingdoms of Amalur: Reckoning - "И отдых только снится.." - Превью"И отдых только снится.." - Превью

Стоит отметить также и антураж - он необычайно пестр цветами, чем напоминает Fable, но все же приятен глазу. Все вокруг необычайно милое и красивое, хоть и немного угловатое. Графика создает ощущение, что ты действительно попал в сказочный мир, со своими коварными злодеями и доблестными героями. И за это можно простить ей мелкие недочеты, в том числе и пресловутую угловатость.

О мире игры.

Спойлер





Всяческая суета.

В каждой локации есть свои населенные пункты, подземелья (а как же без них-то!) и, конечно же, квесты. Последних, кстати, будет очень много, дабы игрок подольше оставался в игре. Но не стоит ждать особого разнообразия - "пойди-принеси" квестов будет достаточно много, но авторы постарались добавить и оригинальных заданий. В общем, все стандартно.

"И отдых только снится.." - Превью
Kingdoms of Amalur: Reckoning - "И отдых только снится.." - Превью"И отдых только снится.." - Превью

Также присутствуют различные умения: кузнечное дело, травничество, зельеварение и т.д. Любителям создавать уникальные доспехи, зелья и различные предметы скучать не придется.

Привычной нам "Кармы" в игре не будет. Да, вас могут уличить в карманной краже. Да, вас возьмут под стражу или посадят в тюрьму, но - не более того. Даже если вы жестоким образом вырежете жителей целой деревни одной локации - это привлечет внимание лишь местных блюстителей порядка, которых вы также можете убить, или же оплатить штраф. На другой же локации никто вам ничего не скажет и не упомянет по этому поводу. Кроме вашей совести.

К огромному сожалению любителей Dragon Age, смею сообщить, что в игре не будет сопартийцев, так как герой у нас один, история одна, и все тут. Хотя нас все-таки будут сопровождать некоторые персонажи, например, для зачистки какого-нибудь особо опасного подземелья, но лишь на короткий промежуток времени, после чего нам придется помахать им ручкой и пустить скупую слезу одинокого спасителя мира.

"И отдых только снится.." - Превью
Kingdoms of Amalur: Reckoning - "И отдых только снится.." - Превью"И отдых только снится.." - Превью

Не могу не отметить тот факт, что персонажи в игре - это вам не бездушные носители квестов, коими они являются в других RPG. Здесь у большинства персонажей есть своя история, но не это главное - во время разговора они не просто стоят и смотрят на тебя столбом, местные неписи ходят вокруг, занимаются своими делами не переставая болтать, жестикулируют руками, используют мимику, и, в общем, ведут себя практически как живые люди. Что, впрочем, не мешает вам убить любого NPC, даже квестодателя.






Суета вокруг насущего.

А теперь перейдем к главному блюду. Точнее, к двум - боевой системе и развитию персонажа.

Так как наш герой остался без Судьбы по вине Колодца Душ, мы вольны сами выбирать, какой путь нам ближе к сердцу. Хотите сжигать неприятелей праведным огнем? Магия - ваш конек. Крушить черепы огромным молотом? Без Силы не обойтись. Тихонько подкрадываться сзади и всаживать кинжал в спину - Ловкость то, что вам нужно.

"И отдых только снится.." - Превью
Kingdoms of Amalur: Reckoning - "И отдых только снится.." - Превью"И отдых только снится.." - Превью

"Хочу крушить молотом и дышать огнем!"- пронеслась шальная мысль. Собственно, почему бы и нет? Особенностью Reckoning является возможность комбинировать разные классы, вкладывая очки умений в различные ветви развития (будь-то Магия, Сила или Ловкость) и создавать своего, уникального персонажа. Создавать свой, уникальный стиль игры, который вам подходит. Интересно, не правда-ли?

С течением времени (читай: с возрастанием количества убитых вами врагов) вы будете получать новые уровни, а также Карты Судьбы, с помощью которых вы сможете не только выбирать подобающее предназначение, будь-то Маг, Разбойник или Воин, но и сочетать эти классы между собой, дабы достичь совершенства в выбранном вами пути.

"И отдых только снится.." - Превью
Kingdoms of Amalur: Reckoning - "И отдых только снится.." - Превью"И отдых только снится.." - Превью

Но одними Судьбами сыт не будешь. Здесь то и приходит на помощь боевая система, подобие которой вряд-ли можно встретить в других RPG. Вместо неспешного превращения неприятеля в груду мяса посредством уничтожения левой кнопки мыши, перед нами разворачивается целое буйство красок с резкими комбо-ударами, быстрыми перекатами и жестокими добиваниями. Сия система больше напоминает тот же God of War или любой другой слэшер, который придет вам в голову. Удобным также является возможность быстрым нажатием соответствующей клавиши поменять оружие, и - вуаля, вместо молота у нас в руках уже два кинжала, которыми мы деловито вспариваем брюхо местной фауне.

А фауна здесь еще та. Кроме обычных животных на подобие медведей, волков и т.д. нам встречаются и более экзотические виды - различные гоблины, банши, кобальты и другие, не менее "прелестные" существа. И все бы хорошо, если бы местная вражина не собиралась в целые групы из пяти-шести и более, монстров, которые с легкостью могут загрызть бедного героя. В таких случаях вы не раз скажите спасибо тому же щиту, а без перекатов - вообще никуда. Что уж говорить о доспехах, шлемах, зельях и прочее, прочее.

"И отдых только снится.." - Превью
Kingdoms of Amalur: Reckoning - "И отдых только снится.." - Превью"И отдых только снится.." - Превью

Местный AI довольно хорош, противники не спешат атаковать в лоб, скорее выбирая тактику "окружить-и-убить". Так-что стоит несколько раз подумать, прежде чем лезть в логово какого-нибудь монстра-босса и его приспешников.

Но мы тоже не лыком шиты! Вырезав достаточное количество неприятелей вы сможете войти в режим Reckoning - все вокруг стремительно темнеет, в руках героя появляется потустороннее оружие, а глаза начинает гореть белым пламенем. В таком состоянии вы без труда сможете уничтожить целое поголовье врагов, главное - успеть, ведь времени дается не слишком много.

"И отдых только снится.." - Превью
Kingdoms of Amalur: Reckoning - "И отдых только снится.." - Превью"И отдых только снится.." - Превью

В целом, Kingdoms of Amalur: Reckoning является эдаким творением доктора Франкенштейна - не покидает чувство, будто где-то уже это видел. Нет, не все, но отдельные части цельного механизма мы уже пробовали на вкус в других играх. Но не чувствуется какого-либо отвращения, отнюдь - в игру вложена Душа, и, думаю, стоит дать ей шанс.

На конкурс превью.

38
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «"И отдых только снится.." - Превью»

    Загружается
Чат