Majesty 2 - бренд или игра? Как сделать так, чтобы одно не мешало другому...
статья моего авторства, взята из официального форума игры, на www.kamrad.ru - еще один повод для дискуссий, обсуждений и такого прочего.
если вкратце, то в статье я высказал мсвое мнение о том, какую политику по отношении к игре я вижу идеальной...
"хочу заранее предупредить, чтобы в дальнейшем не возникало лишних вопросов - я не в курсе дальнейших планов 1С, и тем более Paradox, на счет дальнейшего продвижения Majesty 2. Вся дальнейшая информация будет актуальна в первую очередь для издателей, может будет именно так, а может и нет.
Если вкратце, то я попробую высветить оптимальный вариант дальнейшего развития Majesty 2 - чтобы он был одновременно и прибыльный, а также всегда пользовался успехов среди обычных пользователей игры.
Итак, начнем.
Как известно, к любой более менее популярной игре рано или поздно выходят дополнения, исключений немного (это в первую очередь касается игр по фильмах). По отношению к предыдущему проекту Ino-Co (серия "Кодекс войны") политика 1С была ужасной, точнее, я бы так сказал, этот проект в итоге для 1С был больше брендом, на котором можно заработать, нежели просто "игрой". Да, мы увидили три довольно хороших мишн-пака с полноценной кампанией в каждом из них,но это был откровенно нет тот уровень, на который расчитвали игроки.
Очень хочется, чтобы такой подход не повторился с Majesty 2.
Обычно, к большинству игр выпускается максимум один-два аддона. В нашем случае, считаю, оптимальный вариант будет, если к игре будет [B]два аддона[/B], полностью [B]исключая мишн-паки[/B].
Чтобы дополнения были успешными - это скорее зависит от разработчиков, но есть одна важная деталь - дата выхода дополнения по отношению к выходу основной игры - а это уже решает именно издатель.
Сейчас в отечественной (да и нетолько) игровой индустрии доминирует очень неприятная тендения - аддоны выпускаются вскоре после выхода главной игры, и суть совсем не в том, какого качества будет конечный продукт... Всегда считал (и, наверное, бду считать), что первый аддон должен выйти как минимум спустя полгода от релиза игры, а обьяснить это очень просто, потому как:
а). нужно постоянно поддерживать интерес пользователей к игре (например, что может быть круче, чем активное обсуждение на форуме деталей и нововведений грядущего дополнения? А новые факты со стороны разработчиков только дадут проекту бОльшую рекламу)
б). это скорее относится к психологии: чем дольше игра разрабатывается (точнее, чем больше времени игрок знает, что игра разрабатывается), тем начинаешь сильнее эту игр/аддон ожидать (например, мы уже долгое время следим за развитием событий по поводу выхода StarCraft II - все разного рода переносы игры, раздел на три части и т.д. привело к многочисленным слухам, размышлениям, дискуссиям, - а это, в свою очередь, дало еще большую рекламу проекту и резонанс среди пользователей значительно увеличился).
в). при выборе даты выхода игры нужно учитывать такую деталь, как [B]"творческий"[/B] aka [B]"игровой голод"[/B] потенциальных пользователей игры. Это скорее касается именно выхода аддонов, так как основная игра обычно способна выдерживать конкуренцию с себе подобными (например: основная М2 выходит в начале осени (что такое "осень" в игроой индустрии, надеюсь, все понимают), игру многие очень ждут и даже если бы одновременно вышел StarCraft II - покупателей на Majesty 2 н6е уменьшилось бы. С аддоно такая ситуация не прокатит. Все потому, что, как бы не старался, но аддон уже ожидаешь с значительно меньшим энтузиазмом, чем когдато ожидал выход самой игры. А все потому, что геймплей в аддоне не изменится, да и просто мы имеем большее представление о том, что нас ждет, и поэтому, если аддон выйдет одновременно (не дай Бог!) с релизом StarCraft II или С&C4, то, с точки зрения не фаната игры, простой пользователь в первую очередь предпочтет именно эту игру, а не аддон к M2.). именно поэтому нужно подстраиваться под сложившуюся ситуацию в игровом мире.
Если говорить о более конкретном, то, я считаю, что идеальное время выхода [B]первого аддона[/B]к М2 - июнь 2010 года. А второго - начало 2011 года. Я понимаю вашу главную и понятную претензию, уважаемые камрады, - "почему так долго ждать?". Отвечу так:
а). как говорил выше - нужно, чтобы сформировался "игровой голод" у пользователя, но в данном случае не к жанру в целом, а конкретно для M2. Конечно, пользователь сам вправе выбрать - когда ему покупать и играть в аддон, но это уже в большей степени зависит от психологии. Также, очень важно, чтобы этот игровой голод сформировался у многих игроков одновременно (почему-то кажется, что многие не понимают, что именно я сейчас имею в виду...), а это нужно для активности на форуме, что в свою очередь призведет к большему резонансу.
б). несмотря на сравнительно долгое время ожидание аддонов, нжно отметить главное - разработчики все это долгое время будут поддерживать интерес к игре среди пользователей. Будет то ,чего не было с "Кодексом войны" (а с КВ было так - во время ожидания игры велось активное обсуждение игры на форумах, было общение с разработчиками, так было и с выходом первого аддона, а дальше - все... по мишн-пакам вообще новостей было очень мало, и можно сказать, активное продвижение игры в массы закончилось еще в конце 2007-го...).
Давате поверим в чудо, и в то, что весь вышеприведенный текст будет оплощен и мы увидим два, качественных, не к спеху сделанны дополнения, привнесших в игру много чегоо нового... но, неужели на этом все закончится? неужели издатель и разработчик прекратит продвижение игры и помтоянную её поддержку? скорее всего - так и будет, но есть один выход...
Нет, это не выпуск мишн-паков, точнее, не совсем мишн-паков... если гворить попроще, то очень логично выглядел бы выпуск дополнительных миссий к игре, распространяемых черз интернет. Можно даже это распространение сделать не бесплатным, это не столь важно. Главное - игрок будет регулярно получать новый контент для своей любимой игры. Всевозможные критики из различных игрвых изданий на это даже не обратят внимание, а поклонникам Маджести это будет приятно, и все будут рады:
фанаты игры готовы немного заплатить за ворзможность пройти несколько миссий по своей любимой игре, издатель, не особо напрягаясь, бдет получать небольшой доход с игры, которая вышла уже два-три года назад (если ориентироваться, что такие доп.миссии будут начинать выходить где-то с 2012-го..).
Вот, собственно, наверное, и всё, что я хотел вам сказать, уважаемые камрады. В этой теме вы можете высказать свое мнение по этому поводу, согласиться с автором либо же категорически не признать этот текст за истину и высказать свое мнение."